Вариант № 41221

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 954
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



2
Задание № 60
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии



3
Задание № 105
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь  — вы­да­ю­щий­ся па­мят­ник зод­че­ства XII в.  — была по­стро­е­на в го­ро­де:



4
Задание № 119
i

При­чи­ной мед­лен­но­го раз­ви­тия тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. яв­ля­лось(-ись):



5
Задание № 377
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния пер­вой пя­ти­лет­ки в СССР

Г  — об­ра­зо­ва­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры



6
Задание № 405
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



7
Задание № 1703
i

У во­сточ­ных сла­вян кре­стья­не, ко­то­рые пол­но­стью утра­ти­ли свою лич­ную сво­бо­ду,  — это:



8
Задание № 711
i

Эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



9
Задание № 1117
i

Рост го­род­ско­го на­се­ле­ния Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. был обу­слов­лен:



10
Задание № 1123
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда



11
Задание № 1172
i

Брест­ский мир­ный до­го­вор Со­вет­ская Рос­сия за­клю­чи­ла со (с):



12
Задание № 585
i

Выход Бе­ла­ру­си из со­ста­ва СССР юри­ди­че­ски был оформ­лен:



13
Задание № 638
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



14
Задание № 1777
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:



15
Задание № 783
i

Обес­це­ни­ва­ние денег в ре­зуль­та­те вы­пус­ка их в об­ра­ще­ние без обес­пе­че­ния не­об­хо­ди­мым ко­ли­че­ством то­ва­ров; па­де­ние по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти денег  — это:



16
Задание № 1431
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:



17
Задание № 145
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ком­по­зи­тор, автор му­зы­ки к ко­ме­дии-опере В. Ду­ни­на-Мар­цин­ке­ви­ча «Кре­стьян­ка». Ос­но­ва­тель поль­ской и бе­ло­рус­ской клас­си­че­ской му­зы­ки.


Ответ:

18
Задание № 691
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XV—XVIII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.


Ответ:

19
Задание № 1140
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Грюн­вальд­ская битва

Б)  из­да­ние при­ви­лея князя Алек­сандра об огра­ни­че­нии Радой де­я­тель­но­сти ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го

B)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Г)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

20
Задание № 1240
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Фи­ло­соф-ате­ист XVII в. За­кон­чил Ви­лен­скую ака­де­мию, учи­тель­ство­вал, имел юри­ди­че­скую прак­ти­ку. В своем трак­та­те «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога» писал: «Че­ло­век  — тво­рец бога, а бог  — со­зда­ние че­ло­ве­ка...». В 1689 г. со­глас­но при­го­во­ру сей­мо­во­го суда Речи Поспо­ли­той был каз­нен.


Ответ:

21
Задание № 249
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  поэт

Б)  скуль­птор

В)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  С. Се­ли­ха­нов

3)  И. Доб­ро­лю­бов

4)  П. Пан­чен­ко

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

22
Задание № 1339
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  Спасо-Ев­фро­си­ни­ев­ская цер­ковь

Б)  бе­ре­стя­ная гра­мо­та

B)  Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь

Г)  «Ро­гво­ло­дов ка­мень»

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  Грод­но

2)  По­лоцк

3)  Орша

4)  Ви­тебск

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

23
Задание № 1641
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  на­ча­ло прав­ле­ния князя Оль­гер­да в ВКЛ

Б)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем

В)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Г)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Год

1)  1345 г.

2)  1416 г.

3)  1432 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.


Ответ:

24
Задание № 647
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский со­вет­ский пи­са­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель. Участ­ник ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. В 1919 г. воз­гла­вил Вре­мен­ное ра­бо­че-кре­стьян­ское со­вет­ское пра­ви­тель­ство Бе­ла­ру­си. Ре­дак­тор жур­на­ла «По­лы­мя», ди­рек­тор Го­су­дар­ствен­но­го из­да­тель­ства БССР.


Ответ:

25
Задание № 1743
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  При­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»;

Б)  под­пи­са­ние Брест­ской цер­ков­ной унии;

B)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая;

Г)  на­ча­ло Се­вер­ной войны между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей.


Ответ:

26
Задание № 2001
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: БАГВ.

 

A)  Окон­ча­ние Ли­вон­ской войны;

Б)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ;

B)  за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го пе­ре­ми­рия;

Г)  битва на реке Улле


Ответ:

27
Задание № 2206
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той;

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке за счет пра­во­слав­ных зе­мель;

3)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той осла­бить вли­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви;

4)  же­ла­ние части пра­во­слав­ных иерар­хов по­лу­чить до­ступ к го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

5)  же­ла­ние ру­ко­вод­ства Речи Поспо­ли­той укре­пить по­зи­ции пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

28
Задание № 2248
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.


Ответ:

29
Задание № 2254
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  фи­ло­соф, автор трак­та­та «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

Б)  ис­то­рик, автор «Ис­то­рии поль­ско­го на­ро­да»

B)  мар­ша­лок и канц­лер ВКЛ, сто­рон­ник идей фи­зио­кра­тов

1)  К. Лы­щин­ский

2)  И. Хреп­то­вич

3)  А. На­ру­ше­вич

4)  И. Ко­пи­е­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.


Ответ:

30
Задание № 300
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Ал­фе­ров, Чи­г­ри­нов, Ра­ев­ский, Ва­щен­ко.


Ответ:

31
Задание № 2627
i

В брон­зо­вом и же­лез­ном веках на бе­ло­рус­ских зем­лях укреп­лен­ное ва­ла­ми, рвами и сте­на­ми по­се­ле­ние  — это________.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

32
Задание № 2259
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

33
Задание № 1300
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  роман «Вам за­да­ние»

Б)  по­лот­но «Пар­ти­зан­ская ма­дон­на»

В)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  балет «Стра­сти» («Ро­г­не­да»)

АВТОР

1)  М. Са­виц­кий

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Чер­ги­нец

4)  В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

34
Задание № 2301
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.


Ответ:

35
Задание № 2302
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  ра­ди­ми­чи се­ли­лись в вер­хо­вьях Дне­пра и За­пад­ной Двины;

2)  дре­го­ви­чи се­ли­лись в сред­нем те­че­нии При­пя­ти, в бо­ло­ти­стой мест­но­сти;

3)  сла­вя­не и балты вели схо­жий образ жизни;

4)  важ­ным шагом на пути к го­су­дар­ству яв­ля­лось воз­ник­но­ве­ние дру­жи­ны;

5)  со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» пле­мен­ное кня­же­ние было у кри­ви­чей и ра­ди­ми­чей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

36
Задание № 2602
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

37
Задание № 2640
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

38
Задание № 2676
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.